Правильно подобрать винт а при наличии ваттметра определить потребляемый ток, мощность двигателя и расход вашей батареи. Эти параметры очень важны, хотя бы для того чтобы узнать тягу вашей винтомоторной группы, правильно подобрать регулятор оборотов и заранее знать сколько ваша модель продержится в воздухе при определенной ёмкости батареи.
Но наша задача сейчас - просто замерять тягу двигателя с различными винтами.
Для этого нам понадобятся:
Электронные весы. Думаю сейчас они есть практически на каждой кухне.
Несколько мелких само резов или болтов М3 с шайбами и гайками.
Отвертка.
Шило.
И пластиковая бутылка на 5-6 литров с крышкой.
Но наша задача сейчас - просто замерять тягу двигателя с различными винтами.
Для этого нам понадобятся:
Электронные весы. Думаю сейчас они есть практически на каждой кухне.
Несколько мелких само резов или болтов М3 с шайбами и гайками.
Отвертка.
Шило.
И пластиковая бутылка на 5-6 литров с крышкой.
Суть этого устройства в следующем.
Прикручиваем мото раму двигателя (крестовину) к крышке нашей большой бутылки.
Я использовал саморезы, но можно и винты с гайками и шайбами.
Для надежности крепления, вырезал и подложил фанерку ...
Затем набираем в нашу бутылку воды, прикручиваем назад крышку с двигателем.
Ставим все это дело на весы.
Подключаем электронику, я использую сервотестр для подачи сигнала на регулятор оборотов у кого его нет можно использовать аппаратуру управления ...
Винт надо ставить так что бы он создавал поток воздуха (дул) вверх, так показания будут более точными.
Обнуляем весы и даем сигнал на регулятор.
Теперь несколько слов о технике безопасности:
# Тестировать только ОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ винты.
# Использовать цанги для крепления винта на валу двигателя, ни каких пропсейверов !!!
# При испытаниях желательно надевать защитные очки.
# Этот стенд предназначен для двигателей с мощностью не более 300 Watt или тягой до 1.5 кг.
Конечно профессиональным этот стенд не назовешь, но на скорую руку вполне сгодитсмя.
Прикручиваем мото раму двигателя (крестовину) к крышке нашей большой бутылки.
Я использовал саморезы, но можно и винты с гайками и шайбами.
Для надежности крепления, вырезал и подложил фанерку ...
Затем набираем в нашу бутылку воды, прикручиваем назад крышку с двигателем.
Ставим все это дело на весы.
Подключаем электронику, я использую сервотестр для подачи сигнала на регулятор оборотов у кого его нет можно использовать аппаратуру управления ...
Винт надо ставить так что бы он создавал поток воздуха (дул) вверх, так показания будут более точными.
Обнуляем весы и даем сигнал на регулятор.
Теперь несколько слов о технике безопасности:
# Тестировать только ОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ винты.
# Использовать цанги для крепления винта на валу двигателя, ни каких пропсейверов !!!
# При испытаниях желательно надевать защитные очки.
# Этот стенд предназначен для двигателей с мощностью не более 300 Watt или тягой до 1.5 кг.
Конечно профессиональным этот стенд не назовешь, но на скорую руку вполне сгодитсмя.
Испытания ВМГ происходят и на максимально возможных оборотах двигателя. Как правило, на этих режима и происходят разрушения винтов, осей, моторам двигателя и т.п. Иван правильно пишет:
Теперь несколько слов о технике безопасности:
# Тестировать только ОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ винты.
# Использовать цанги для крепления винта на валу двигателя, ни каких пропсейверов !!!
# При испытаниях желательно надевать защитные очки.
# Этот стенд предназначен для двигателей с мощностью не более 300 Watt или тягой до 1.5 кг.
Конечно профессиональным этот стенд не назовешь, но на скорую руку вполне сгодитсмя.
Большим недостатком предложенной конструкции, есть то что человек находится в плоскости вращения винта.
http://rc-aviation.ru/aviamodelnie-prinadlejnosti/1459-zamer-tyagi-dvigatelya
По полученным данным 1,1 кг. тяги - это очень опасно !!!
До написания статьи, того что вам знакомо мне было незнакомо ...
Только Вы не пробовали просто перевернуть винт наоборот, и перебросить две фазы между собой!!!! А,,,,,,,,:)
Ищите простые решения. Да прибудет с Вами сила моделиста!
Но люди бывают всякие, в моем варианет хоть так хоть эдак а вот с банкой кофе этот номер не пройдет, если не в ту сторону дунет ...
Удачи в поиске простых решений!
Лично я Вас отлично понял. И подобный способ так же по неоходимости применял. Хотя есть и другой рычажный для более мощьных моторов.
так как этот метод все же не безопасен по определению.
В данном случае - заме чание по кофейной банке.
Сейчас мой хороший друг сделал отличный стенд из двух таких электронных весов. Вынеся тензо преобразователи наружу в саму оснастку крепления двигателя. Это позволило мерить как тягу так и крятящий момент одновременно. Заодно ток и напряжение... осталось добавить измерение оборотов... в общем по полной. Далее все причесать в хороший интерфейс для проведения иследований и оценки получаемых данных. Что и реализуют сейчас его студенты.
В полях можно и без бутылки обойтсь -
Перемотал движок и срочно его на модель, в поле и тестировать ...
А главное пиво не забыть взять а то без бутылки не разобраться )))
Те же деревянные винты 12х6 разных марок давали тягу 1.6-2.5 кг. А ведь есть еще и пластиковые... :)
PS. Я же не говорю что способ плох, я говорю - он не единственный...
А по тому, как ползет банка, можно косвенно судить о вибрациях. )))
Да, и еще, не "пропсерверов", а пропсейверов, от слова сейв (save). Удачи!
Винт отбалансирован на стенде, но я заметил такой эффект, если винт закреплен на валу далеко от выхода из ротора, то при определенных оборотах начинается вибрация.
Пусть даже и все отбалансировано ...
Конечно - если винт отбалансирован
Это просто новый двигатель.
Я писал что надо что бы двигатель давил на весы.
Таким образом можно получить статические данные.
А вот в динамике (в полете) для измерения нужны совсем другие устройства.
И показания соответственно будут другими.
Как минмимум максимальный ток будет на 10 - 20% меньше ...
А про динамику, это совсем другая история. Мой измеритель (на который я давал ссылку) пишет в себя кучу всяких параметров и может быть установленным на борт (29г), вот только потом анализировать все эти данные очень муторно.
Я убавил газ, не помню на сколько, но это не суть важно, и вот что произошло. Как Вы это могли бы объяснить?
Двигатель как у Вас, только 1650KV, винт 8х4, сколько банок не помню, дует вверх. Вообще то, хорошо бы построить кривые зависимости, например, тока, оборотов, тяги и может еще чего, от величины команды, и потом посмотреть. Вот только что смотреть ...?
Очень хороший ресурс, переведенный кем-то с Парка (ФИО к сожалению не запомнил) http://www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=ru
Для нормальных тестов нужен нормальный стенд, с датчиком оборотов, ваттметром и т.д.
А это так на скорую руку и то большое дело - знать сколько у тебя движок тяги выдает.
За ссылку спасибо +
Может это и нормальный режим работы, а может и сгорит через 5-10 минут такого насилия :)
Если теплый после 1 минуты полного газа, занчит все в порядке, если горячий значит здесь что то не так и движок работает на пределе ...
Конечно это не точные данные, но таким образом все же можно подобрать более менее подходящий винт для своеё модели.
Главное начать, а там и до хорошего стенда и ваттметра и до хороших движкоа недалеко. А там глядишь человек заинтересуется и сам начнет движки мотать ...