Примерно год назад, одним холодным зимним вечером, решил попробовать потолочку как материал для самолета.
Сразу уточню, полного процесса сборки здесь нет, т.к. изначально вообще не планировал ничего фотографировать, да и были сомнения, что что-то из этого получится. Но, кое-что есть:
сами чертежи легко найти в сети, я брал выкройки с сайта http://only-paper.ru - не реклама:)
Фюзеляж собран из блоков, по "бумажным" выкройкам. на фото видно, что фюзеляж состоит из двух частей - капот и собственно сам фюзеляж. Кок с винтом здесь для красоты (хотелось увидеть результат )))
Вот фото, в разобранном виде:
Самое сложное в процессе - соединение крыла с фюзом. Выгнуть потолочку для зализов крыла - это еще те танцы с бубном!
вот тут поближе:
Вообще, для работы с потолочкой, нужно понять в каком направлении ее лучше гнуть, т.к. каждый лист прокатан и, соответственно, в одном направлении потолочка гнется, в другом - ломается.
Итак, поехали далее:
На фото выше - сервы руля направления и руля высоты. В качестве тяг - стальная струна от штор.
Тяги проложены внутри "ватных палочек", и выходят в хвосте. Эти же "ушные/ватные палочки" использованы в качестве петель (обматывал ниткой, вклеивал в пену и продевал стальную проволоку внутри):
Зализы для стабилизатора делать не стал, т.к. вклеил тяги и они теперь мешают (спешка - это ЗЛО). ))
В качестве кабанчиков - обрезанные части качалок от серв.
Вид снизу. В крыле сделан вырез по серве, серва очень удачно ложится внутрь крыла, не проваливается и не вылезает наружу. Осталось заклеить их белой бумагой.
Сами элероны посажены на ленту для штор:
Великолепный материал для подобного рода креплений. т.к. жесткость достаточная, чтобы без проблем просунуть в щель крыла/элерона, и при этом довольно легко гнется. Прочность сумасшедшая (порвать руками - нереально!) И самое приятное - в разы дешевле любых других вариантов! Продается в любом магазине тканей метрами, цена - 10-20 руб/метр в зависимости от ширины.
Внутренние переборки фюзеляжа обеспечивают достаточную жесткость для того, чтобы не делать деревянное усиление. Провода от элеронов пропущены внутри крыла. Т.к. размеры модели совершенно не гигантские, крыло приклеено к фюзеляжу.
Двигатель прикручен к мотораме, которая так-же намертво приклеена внутри капота.
По кромке крыла были сделаны канавки в которые вклеил бамбуковые шпажки для барбекю (на фото сверху).
Шасси. Здесь ничего особенного. Электроды, примотанные к линейке и все это безобразие приклеено к крылу.
Ну фото, к сожалению, не супер четкие, снимал телефоном ((
Фонарь. Пластиковая бутылка, нарезанная в размер, сверху плотный картон на суперклее.
Ну, собственно на этом все. Ниже еще немного фоток конечного результата:
Кок еще не приехал... Китайцы в своей манере, то две недели едет посылка, то три месяца висит на китайской таможне.
Ну, что еще сказать? Расшивка делалась вручную с перманентным маркером, звезды и стрела тоже маркером. Блестящая поверхность пены получена при покрытии модели несколькими слоями (4-7) разведенного спиртом "титана", это добавило жесткости всей конструкции, на весе особо не сказалось.
ТТХ:
Размах - 700 мм.
Длина - 560 мм.
Полный вес со всей требухой - 470 гр.
Мотор - 2822 kv1200 (аналог Rctimer CF2822-14 1200KV Outrunner Brushless Motor)
Винт - APC 8x4-E (Воздушный винт APC 8x4-Е)
4 сервы - HXT900 (HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка))
Регулятор - Hobby King 20A (Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC))
ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C (Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для себя я сделал вывод - делать из потолочки по бумажной технологии вполне можно. При желании может выйти очень даже неплохая полукопия. Единственный минус - каждую вырезанную из потолочки деталь необходимо тщательно подгонять, т.к. сами бумажные выкройки очень часто в самой бумаге ничерта не сходятся...
Облет модели еще не проводил, т.к. погоды совсем уже не летные (ночью уже минус, днем до +3 но с сумасшедшим ветром) :(
По поводу, что получилось по тяге? можно сказать - перебор, т.к. при данном движке с этим пропом статическая тяга была около 570гр. Такая конфигурация полный акк при газе в пол до отсечки крутит не менее 7-ми минут. При нормальном полете должно хватать минут на 10-12 без проблем.
PS: Вообще у меня не было мыслей выкладывать все это сюда, но товарищ Лайнеростоитель (автор Ту-334) сказал - "надо" ))
PPS: Задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.
По выносу шасси вперед - как у оригинала сделано, т.к. иначе крышки шассийных отсеков на место не становились бы. А крышки были вырезаны из крыла и отогнуты. Если шасси еще вынести, то оси колес вылезут за крышки.
Элероны были увеличены по одной причине: если заметили - сервы очень близко к фюзеляжу установлены, там они влезли по толщине крыла, сдвигать их от фюзеляжа - они не всунутся в крыло. Я ж говорю - изначально не задумывалась летающая модель, был просто эксперимент с потолочкой. И соответственно, покупать что-либо из электроники специально на этот самолет я не планировал, ставил то, что было под рукой. Поэтому, самое разумное решение было именно увеличение элеронов. ))
Здорово! На зло ущербным личностям, что и сотки то за свои статьи собрать не смогли, но за то деньги у всех считают и гонара то поучить всех, ух как преть! Молодец, утер им нос, пусть позляться в очередной раз:-)
Плюс однозначно!!!
А вы сами не ущербный? Я не нашел ни одной статьи,даже с десятком лайков. Лишь только одни "реплики из зала".
Как раз здесь 99% статей что несут полезную информацию вместо красивых картинок с трудом набирают 50-60 лайков. Видимо от того что большая часть аудитории имеет уровень пту и ниже.
Ущербный человек - это , как правило , человек понесший , при тех или иных обстоятельствах, тот или иной Ущерб в определенный промежуток времени... Это сказано о таких как вы, т.к. считаете, что это и ваши деньги. Хотя их в принципе нет, потому что за эту статью вы однозначно поставили минус.
Мне смешно, что вы к 99% статей, которые несут ПОЛЕЗНУЮ информацию, причислили и свои статьи!!! Особенно про САМУЮ бесполезную вещь и нужный для моделиста пылесос. Повеселили от души. А уж об образовании ПТУ молчали бы лучше. У нас на авиазаводе ребята из ПТУ на таких станках работают, что вам и не снилось.
Учите свою жену, что и как делать. Нам не нужно ваших нравоучений. Здесь каждый выдумывает и творит по-своему. Не нравится, не можете это читать, заливает желчь зависти, идите на высокоинтелектуальные ресурсы и там впаривайте свою тягомотину.
Вам это кому? Есть тут один чудак(на букву М) тоже пишет о множественного лица как представитель "старой гвардии моделистов",так вот не надо ему уподоблятся. Ваше мнение оно только ваше и вас тут никто не уполномачивал писать "от имени и по поручению".А что касаемо тягомотины вы коссвенно подтвердили мои слова про то,что красивые фотки больше лайков собирают,чем полезная и часто нудная информация.
Да и напоследок! Может вы форумы попутали,коли пытаетесь дар чтения чужих мыслей и способностей демонстрировать? Следует указать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ что написаый про меня бред это плод вашей воспаленной фантазии(понимаю осень на дворе).
Ну и совсем напоследок: переходы на обсуждение личностей на большинсве НОРМАЛЬНЫХ ресурсов приводят длительным банам. Жаль что тут это на самотек пущено. Глядишь бы ресурс гораздо чище и читабельнее был если бы обсуждали тематику а не неугодные лица.
И на последок, попробуйте свою желчь по утрам заваривать кипятком и пить маленькими глоточками. Говорят помогает, иногда люди добрее становятся.
Неужели нельзя говорить на равных, коментировать суть обсуждаемых вопросов, донести свою точку зрения до собеседника спокойно, безо всяких "изворотов" и пакостных выражений?
Я заканчиваю этот разговор, т.к понимаю, что он бесполезен для вас.
количество минусов меня ничуть не беспокоит,а вот количество дерма,выливаемого на не подходящего под стереотип оппонента очень беспокоит.
Заметьте,я никогда не допускаю перехода на личности,в отличие от вас и прочих! Не вы ли писали:" Не предираюсь как некоторые Ко, Мо и прочие Чмо, которые за всю свою жизнь и двух слов связать не могут." ? И что это такое как не переход на личности? За подобный базар в мужской компании можно и в рыло схлопотать.
Давайте закончим это. Если что, я к вашим услугам lyah@mail.ru
Может к тому времени у нас погода наладится, да облет своего сделаю. Разобью "кирпич" и выложу сюда видео краша, надо ж минусаторов порадовать ))