Добрый день. Хочу поделиться опытом замены никeль-кадмиевого аккумулятора шуруповерта
на литий-полимерный.
на литий-полимерный.
Общая проблемма никель-кадмиевых аккумуляторов шуруповертов заключается в том, что они быстро умирают. Особенно, если шуруповерт используется от случая к случаю и не
соблюдается правильный рехим заряда аккумулятора (т.е. полная разрядка и полная зарядка).
Такая-же судьба постигла аккумуляторы на моем шуруповерте (как на снимке). При этом сам шуруповерт абсолютно исправен, а комплект новых аккумуляторов стоит дороже, чем новый шуруповерт.
Недавно я выписал 3-ex баночные LiPo аккумуляторы на 1000 mАh. (Где выписывал говорить не буду, чтобы не делать ни рекламы ни антирекламы). Из трех заказанных аккумуляторов 2 оказались слегка вздутыми (хотя вроде зарядились и отбалансировались).
Цена вопроса 200 р/штука (без пересылки).
Одним из этих вздутых аккумуляторов я решил пожертвовать и вставил его в шуруповерт.
Для этого разобрал и выпоторошил штатный аккумулятор, добавил разьем для зарядки и балансировки, спаял шнур для подключения зарядному устройству.
LiPo 1000 mAh 11.1V поместился в вертикальной части батарейного блока.
Разъм очевидно можно использвать другой (минимум на 5 контактов).
Аккумулятор я заряжаю до половины (режим сохранения) , т.к. устройством пользуюсь редко.
Пока все крутит на ура.
Надеюсь, что идея может пригодится моделистам, которые используют LiPo аккумуляторы.
соблюдается правильный рехим заряда аккумулятора (т.е. полная разрядка и полная зарядка).
Такая-же судьба постигла аккумуляторы на моем шуруповерте (как на снимке). При этом сам шуруповерт абсолютно исправен, а комплект новых аккумуляторов стоит дороже, чем новый шуруповерт.
Недавно я выписал 3-ex баночные LiPo аккумуляторы на 1000 mАh. (Где выписывал говорить не буду, чтобы не делать ни рекламы ни антирекламы). Из трех заказанных аккумуляторов 2 оказались слегка вздутыми (хотя вроде зарядились и отбалансировались).
Цена вопроса 200 р/штука (без пересылки).
Одним из этих вздутых аккумуляторов я решил пожертвовать и вставил его в шуруповерт.
Для этого разобрал и выпоторошил штатный аккумулятор, добавил разьем для зарядки и балансировки, спаял шнур для подключения зарядному устройству.
LiPo 1000 mAh 11.1V поместился в вертикальной части батарейного блока.
Разъм очевидно можно использвать другой (минимум на 5 контактов).
Аккумулятор я заряжаю до половины (режим сохранения) , т.к. устройством пользуюсь редко.
Пока все крутит на ура.
Надеюсь, что идея может пригодится моделистам, которые используют LiPo аккумуляторы.
Уже более 2 лет. Вот пример - http://s018.radikal.ru/i524/1210/05/d9735b30b1fc.jpg Потом сгорел мотор (после 90 вкручиваний и выкручиваний в фанеру 12 мм)
Достал аккамуляторы 18650 (от ноутбука )
Индикацю состояние сделал так . Светодиодный индикатор вольтметр , включается по кнопке !
Заряжаю родным зарядником от шуроповерта , глядя на дисплей.
Знакомый оборудовал шуруповерт полноценно, с индикатором разряда и липо устанавливается в рукоять.
Вот его статья - Модернизация шуруповерта
По поводу возгорания LiPo - фактически 2 варианта:
1. Перезаряд банки (заряжем без балансира)
2. КЗ (короткое замыкание)
Попытка вызвать пожар протыканием полудохлой липо не прошла, поливание простреленной из PCP винтовки ЛиПо к возгоранию не привело.
А с помощью КЗ и перезаряда мы в детстве и NiCd "взрывали" :)
"Из трех заказанных аккумуляторов 2 оказались слегка вздутыми...."- УЖЕ НАДО СИЛЬНО ПОДУМАТЬ!!!
А тут и дети есть! И как известно повторять очень любят!
Технику безопасности еще никто не отменял,это раз. И я счастлив что пока мы еще до быдло америкосовского состояния не дошли,когда на пачке гвоздей пишут "не глотать",а на молотке - "по голове не бить". Так что предостережение не лишнее,но такое же тупои и надовшее как "НЕ РЕКЛАМА" на некоторых ресурсах особо популярное.
Это уже не первый материал такой переделки тут и я предполагаю что за литием в инструменте будущее. И сдерживается это будущее только отсутствием надежной защиты от дурака и ее стоимостью.
Пётр,вы наивно пологаете что автор будет нести какую то ответственность если кто то последует его изобретению и поплатится за это, нарушив какие то технологии использования липо?
на заборах многое что пишут,это же не значит что надо дописывать что если вы пойдете туда то вы пойдете на свой страх и риск))))
Пока ее там нет, т.к. это экперемент.
Просто у не целый день кручу и подзаряжаю иногда.
Если LiPo умрет, добавлю отсечку.
На это нужно обязательно указывать, если используете их с приборами не имеющими специальных средств защиты липошек. Иначе, эта переделка так же, может оказаться одноразовой.
Или у тебя там контроллер какой ещё стоит?
индикация обязательно нужна, но там всё хитро, индикатор должен включаться когда ты нажимаешь на "кнопку" и включается двигатель...
поэтому особо народ и не заморачивается... а потом, люди повторившие данную конструкцию плачут по убитому аккуму...
Да бы он постоянно не пищял при разряде, а то не каких нервов не хватит, питание на него подавать через кнопку пуска самого шуруповерта и сигнализировать он будет только когда батарня разряжена а ты дальше крутишь ...
Сам думаю заменить штатные батареи на своем шуруповерте, доживают последний сезон, берут половину заряда, да все не как руки не доходят.
Во время работы и контролируете.
такое сделать не у каждого ума хватит и не у каждого шуруповёрта есть возможность!
Вы хотите сказать, что там стоит регулятор скорости.
Но пищалку там все равно воткнуть можно, надо только после регулятора напряжение сгладить, например с помощью диода и конденсатора (типа пикового детектора). Т.к. регулятор там импульсный.
Вопрос насколько это нужно, ведь многие модели не имеют ни пищалок ни регуляторов отсечки. А токи там намного больше?
Допустим батарея полностью заряжена, вы нажимаете "курок" не сильно, после регулятора напряжение на двигатель идёт гораздо меньше чем полное с батареи (курок нажат частично) и пищалка будет орать что разряжено, однако это неправильные показания!
в то же время НЕЛЬЗЯ ставить её и ДО РЕГУЛЯТОРА, в этом случае она будет сама разряжать батарею даже если шуруповёрт не используется!
На двигатель подается полное напряжение аккумулятора, но короткими импульсами с переменной скважностью. (Так работают все регулятоы на всех моделях.) Из этого импульсного напряжения лего выделяются максимальные значения, которые и являются напряжением на аккумуляторе. Так что выделить можно, вопрос насколько нужно.
на счёт "нужно" - если не охота убить аккум, то нужно! но для этого не стоит идти по такому глупому пути как выделение импульсов из ШИМ
в конце концов можно поставить транзисторный ключ, реле, чтобы коммутировать индикатор тогда когда нужно и куда нужно... и возвращаемся к тому что не у многих на это грамотности хватит...
а без индикатора это глупая недоделка...