Вместо предисловия
Статья Четверка F-16 выставлялась на Зимний конкурс радиоуправляемых моделей 2012-2013 на сайте RC-aviation.ru , где стала призером. Хотел бы отметить, что такие конкурсы проводятся регулярно и стали уже популярными. Обсуждения по планируемому Зимнему конкурсу 2013-2014 можно посмотреть на форуме.
Активное участие и помощь в разработке модели принял ТК Alisa Air. В целом, модель не имеет сложных конструктивных элементов, поэтому вы можете повторить свой вариант модели или обсудить размещение заказа с ТК Alisa Air.
Захотелось собрать что-нибудь неординарное. Несложное. Скорое, по времени изготовления. Из доступных материалов.
В итоге получилась четверка истребителей F-16.
Размах: 980мм
Длина: 1120мм
Полетный вес: 516г
Мотор: Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor (180w)
Регулятор: Turnigy30А
Аккумулятор: NanoTech 1000mA 3S 25-50C
Сервомашинка: HXT900
Пропеллер: APC Style 8x4
Конструктив
Конструкция состоит из 4-х самолетов, жестко посаженных на раму. Каждый самолет представляет из себя крестолет, изготовленный из теплона. Самолет обтянут скотчем для придания прочности, а также для организации цветовой схемы. Размеры одиночного самолета выбирались исходя из того, чтобы уместить самолет на листе полочки 500*500мм.
Для усиления крыла использован лонжерон из деревянной линейки. Концы лонжерона выполнены в виде Т-образных кронштейнов, изготовленных также из линейки и выполняющих роль силовых элементов для крепежа самолетов в единую конструкцию.
Самолеты посажены на раму из линейки, распущенной на рейки 5мм. Между собой рейки рамы крепятся при помощи термоусадки, ниток и циакрина. Самолеты к раме крепятся при помощи термоусадочной трубки.
Управление
Управление четверкой самолетов организовано следующим образом: руль высоты (элеватор) - задний самолет, элероны - боковые самолеты. Рудер отсутствует. Сервомашинки расположены на усилительных вставках из пластика. Тяги изготовлены из проволоки диаметром 1,0 мм и усилены термоусадкой. Кабанчики вырезаны из пластика.
Электроника
Силовая установка: мотор с толкающим пропеллером на деревянной мотораме. Аккумулятор крепится на ленте-липучке с клеящем слоем. Приемник закреплен при помощи двухстороннего скотча, регулятор при помощи нейлоновой стяжки. Провода от сервомашинок закреплены также при помощи нейлоновых стяжек. Приемник – 7-ми канальный. Сервомашинка управления передней стойкой шасси подключена в канал рудера.
Шасси
Шасси изготовлено и велосипедных спиц, закрепленных на усилительных кронштейнах из фанеры. Передняя стойка поворотная, привод осуществляется при помощи дополнительной сервомашинки. Для твердого покрытия используется колесный вариант, для зимнего исполнения применяются лыжи.
ЦТ
Центр тяжести расположен в точке крепления мотора. Балансировку необходимо также осуществить по центральной продольной линии всего самолета.
Больше фотографий можно найти здесь.
Базовый чертеж одного самолета и компоновочная схема.
Удачи в творчестве!
А почему не Витязи или не Стрижи? Где Ваш патриотизм?
P.S. Сохранил Вашу статью и чертёжики-будет чем занятся долгой и дождливой зимой.
А модельку эту я уже где-то видел и давненько.
И почему F-16 а не миг или су? Это было-бы правдоподобнее.
А идея интересная.
собственная идея ? ну ну
Удачи!
http://yadi.sk/d/NOn6Odsh8tMVo
, нет лазера, просто распечатай. Если хочешь ПОБОЛЬШЕ-ПОБОЛЬШЕ- масштабируй и вместо F-16 прилепи Боинги-747 :-)