Не так давно изготовил картонный прикол, который весьма нормально летает.
Писал слегка по нему.
Проект КАРТОН-2 назло+120
4 мар. 2018 г., 12:44:21 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15644/
В предыдущей статье обещал еще разик приколоться, по большущему планеру.
Захотелось сделать большой и из картона. Вот сделал, даже летит..
Заказываю помаленьку, бальзу уголь и комплектуху на "деревянную классику", буду делать большуший из бальзы и пленки.
Но хочу еще раз выеб....ся, сделать чего-то подобное из пенопласта, слегка разбавленного палочками.
Как убежденный анархист-индивидуалист продолжаю проект заброшенный больше года назад.
В новом качестве.
Для него изготовил гибочный станок, для кессонов. Все сделано из вспенного поистирола 8мм.
Даже изготовил пробный наборчик.
Поскольку забросил проект, стапель применял для изготовление крыльев и фюзеляжей маленьких самолетиков.
Небольшое отсупление и возвращаюсь собственно к проекту.
Е-385
Выбрал весьма странный вариант профиля, наверно планерами навеяло.
Ну захотелось.
Срисовал профиль с монитора.
Перевел на алюминий. Виктор еще сто лет назад задарил.
Первые силовые нервюры из шлифованной фанеры 3мм.
Бумажные пеналы, никакой нагрузки собственно не несут, только для удобства установки.
После пропитал очень жидким лаком на ацетоне. Собрал один силовой блок крылышка.
Внутренняя вставка из икеевского картона.
Собираю второй силовой блок.
Прикинул размерчик и впечатлился.
Пробовал резать пачку нервюр, по шаблонам.
Сначала орудовал термолобзиком как обычным. Лучше всего получилось, когда закрепил его стационарно и манипулировал пачкой нервюр.
Заодно и усиления порезал из 20 мм утеплителя. Получилось вполне нормально поправил местами ножичком и шкуркой.
Начинаю неторопясь собирать все в кучу, под стрингеры -подкладочки, для ровного прижима.
После заклейки еще раз проверил, вроде ровно все.
Готовы центральные части крылышек.
Отрезал палочки, начинаю ушки. Сделал чертежик. Сужение с 23 до 17 см на отрезке 110см.
Несколько попыток порезать пачку в 13 нервюр пошли в мусорницу. Чего удивляться ведь 13! Наконец получился вполне приемлемый результат, когда начал резать пачку не зараз, а частями.
Пока все, заклеится буду сверлить под соединительные трубки.
Доделываю ушки.
Засверлился под небольшим углом, кондуктор делать не стал. На глаз сверлил шуруповертом.
Попал.
Установил нервюры.Такие вот кухонные технологии.
Скрутил вместе. Совсем в кучу соединил крылышки. Взялся за соединительные трубы, потряс, помахал, ничего не развалилось. Пока доволен тем, чего получается.
Начинаю зашивать лобики, делаю "кессон" или как там его.
Оранжевая подложка под ламинат.
Приклеиваю на край стола и нежно надавливая на угол, через пенопласт. сгибаю под прямым углом. Затем вставляю в кондуктор и пуансоном медленно сгибаю. С пенопластом все нужно делать медленно и нежно
Окончательно сгибаю пополам уже руками. чтобы при наклейке, все было ровно и красиво, придаю выпуклость и впуклость, протягивая о край стола, желательно край-ба малость закругленный. Размечаю места приклейки нервюр, промазываю титаном, жду 5-7 минут и аккуратно устанавливаю на место. Схватывается почти сразу, поскольку клей загустел, это мне и нужно. Этот момент нужно тщательнее, поскольку оторвать и исправить косое-ну уже не получится.
Ровненько так получилось.
Вес набора и кессонов одного крыла с ушком.
Оставляю сохнуть.
Обшил крылья полностью.
Нихром вырезал отверстия для проводов.
Перехожу к ушкам.
Коробочка под серву.
Готовы ушки, крутка на кончиках 1см.
Прикинул размерчик....и тут я впервые засомневался....
Чего по весу у меня. Одно крыло.
Отрезаю элероны, по "рентгеновскому" снимку.
Соединил проводульки, для гарантии фиксировал скотчем. Склеил ушки с центропланом. Получилось 236см. Склеилось крыло, проверил проводульки. Все работает.
Пока взялся за фюзеляж, друзья рекламщики подкинули хорошей фанеры 3мм. В этот раз шаблоны делать не стал, расчертил сразу на фанере все четыре стенки.
Пилил в рукопашную лобзиком, почти все совпало, слегка поправил надфилем.
В этом проекте нарезал облегчений, хочу уложить пустой планер в один кило.
После каждого шага примерял, соединял, подгонял.
Склеил фюзеляж на ПВА СУПЕР серый флакон такой.
Неожиданно носовую раму повело, с трудом выправил.
Хвостик собрал на ТИТАНе, сначала на 30см идут картонные стенки, за ними потолочка СОЛИД 4мм.
Фюзеляж метр тридцать примерно.
Доделываю фюзеляж.
Переборки, провода
Блок крепления сервоприводов.
Рудер собрал как в картонном, понравилась простота конструкции.
Проект движется к завершению.
Завершил элеватор и крепление его к фюзеляжу.
Внутренние усиления.
Узел крепления.
Засунул внутрь все оборудование еще раз проверил Ц.Т. по фюзеляжу.
Засверлился, угол установки крыла примерно 2 градуса.
Такссс чего там на промежуточном этапе.
Почти уложил пустой корпус в килограмм.
Слегка собрал, все в кучу, промерял, пока все ровно.
По совету Сheko Вадима Чекрыгина все-таки обклеил скотчем.
Приварил утюжком.
Установил оборудование.
Немного подробностей.
Тяги управления частично на шарнирах от вертолетиков. Подарили кучку.
Поскольку решил планер делать неразборый в начале пректа померял. Сейчас убедился -входит.
Окончательный результат.
Фото перед выездом в поле.
И вот мы в поле, последние приготовления и настройки.
Произвел два полета и авария, при посадке зацепил крылом.
Итак, чего имею.
А имею первый неудачный проект.
Недостаточная жесткость крыльев, в полете прогибались, но аппарат управлялся и нормально летел. Недостаточно элеронов - маловаты. Рудера и элеватора хватало.
Думаю снять скотч с крыльев и положить еще один слой обшивки.
Если не поможет, переделаю крылья с дополнительными палками усиления. В тех-же размерах.
К фюзеляжу и моторной группе притензий нет.
Всегда с Вами.
R OLEGSS
NOVOSIBIRSK.
Писал слегка по нему.
Проект КАРТОН-2 назло+120
4 мар. 2018 г., 12:44:21 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15644/
В предыдущей статье обещал еще разик приколоться, по большущему планеру.
Захотелось сделать большой и из картона. Вот сделал, даже летит..
Заказываю помаленьку, бальзу уголь и комплектуху на "деревянную классику", буду делать большуший из бальзы и пленки.
Но хочу еще раз выеб....ся, сделать чего-то подобное из пенопласта, слегка разбавленного палочками.
Как убежденный анархист-индивидуалист продолжаю проект заброшенный больше года назад.
В новом качестве.
Для него изготовил гибочный станок, для кессонов. Все сделано из вспенного поистирола 8мм.
Даже изготовил пробный наборчик.
Поскольку забросил проект, стапель применял для изготовление крыльев и фюзеляжей маленьких самолетиков.
Небольшое отсупление и возвращаюсь собственно к проекту.
Е-385
Выбрал весьма странный вариант профиля, наверно планерами навеяло.
Ну захотелось.
Срисовал профиль с монитора.
Перевел на алюминий. Виктор еще сто лет назад задарил.
Первые силовые нервюры из шлифованной фанеры 3мм.
Бумажные пеналы, никакой нагрузки собственно не несут, только для удобства установки.
После пропитал очень жидким лаком на ацетоне. Собрал один силовой блок крылышка.
Внутренняя вставка из икеевского картона.
Собираю второй силовой блок.
Прикинул размерчик и впечатлился.
Пробовал резать пачку нервюр, по шаблонам.
Сначала орудовал термолобзиком как обычным. Лучше всего получилось, когда закрепил его стационарно и манипулировал пачкой нервюр.
Заодно и усиления порезал из 20 мм утеплителя. Получилось вполне нормально поправил местами ножичком и шкуркой.
Начинаю неторопясь собирать все в кучу, под стрингеры -подкладочки, для ровного прижима.
После заклейки еще раз проверил, вроде ровно все.
Готовы центральные части крылышек.
Отрезал палочки, начинаю ушки. Сделал чертежик. Сужение с 23 до 17 см на отрезке 110см.
Несколько попыток порезать пачку в 13 нервюр пошли в мусорницу. Чего удивляться ведь 13! Наконец получился вполне приемлемый результат, когда начал резать пачку не зараз, а частями.
Пока все, заклеится буду сверлить под соединительные трубки.
Доделываю ушки.
Засверлился под небольшим углом, кондуктор делать не стал. На глаз сверлил шуруповертом.
Попал.
Установил нервюры.Такие вот кухонные технологии.
Скрутил вместе. Совсем в кучу соединил крылышки. Взялся за соединительные трубы, потряс, помахал, ничего не развалилось. Пока доволен тем, чего получается.
Начинаю зашивать лобики, делаю "кессон" или как там его.
Оранжевая подложка под ламинат.
Приклеиваю на край стола и нежно надавливая на угол, через пенопласт. сгибаю под прямым углом. Затем вставляю в кондуктор и пуансоном медленно сгибаю. С пенопластом все нужно делать медленно и нежно
Окончательно сгибаю пополам уже руками. чтобы при наклейке, все было ровно и красиво, придаю выпуклость и впуклость, протягивая о край стола, желательно край-ба малость закругленный. Размечаю места приклейки нервюр, промазываю титаном, жду 5-7 минут и аккуратно устанавливаю на место. Схватывается почти сразу, поскольку клей загустел, это мне и нужно. Этот момент нужно тщательнее, поскольку оторвать и исправить косое-ну уже не получится.
Ровненько так получилось.
Вес набора и кессонов одного крыла с ушком.
Оставляю сохнуть.
Обшил крылья полностью.
Нихром вырезал отверстия для проводов.
Перехожу к ушкам.
Коробочка под серву.
Готовы ушки, крутка на кончиках 1см.
Прикинул размерчик....и тут я впервые засомневался....
Чего по весу у меня. Одно крыло.
Отрезаю элероны, по "рентгеновскому" снимку.
Соединил проводульки, для гарантии фиксировал скотчем. Склеил ушки с центропланом. Получилось 236см. Склеилось крыло, проверил проводульки. Все работает.
Пока взялся за фюзеляж, друзья рекламщики подкинули хорошей фанеры 3мм. В этот раз шаблоны делать не стал, расчертил сразу на фанере все четыре стенки.
Пилил в рукопашную лобзиком, почти все совпало, слегка поправил надфилем.
В этом проекте нарезал облегчений, хочу уложить пустой планер в один кило.
После каждого шага примерял, соединял, подгонял.
Склеил фюзеляж на ПВА СУПЕР серый флакон такой.
Неожиданно носовую раму повело, с трудом выправил.
Хвостик собрал на ТИТАНе, сначала на 30см идут картонные стенки, за ними потолочка СОЛИД 4мм.
Фюзеляж метр тридцать примерно.
Доделываю фюзеляж.
Переборки, провода
Блок крепления сервоприводов.
Рудер собрал как в картонном, понравилась простота конструкции.
Проект движется к завершению.
Завершил элеватор и крепление его к фюзеляжу.
Внутренние усиления.
Узел крепления.
Засунул внутрь все оборудование еще раз проверил Ц.Т. по фюзеляжу.
Засверлился, угол установки крыла примерно 2 градуса.
Такссс чего там на промежуточном этапе.
Почти уложил пустой корпус в килограмм.
Слегка собрал, все в кучу, промерял, пока все ровно.
По совету Сheko Вадима Чекрыгина все-таки обклеил скотчем.
Приварил утюжком.
Установил оборудование.
Немного подробностей.
Тяги управления частично на шарнирах от вертолетиков. Подарили кучку.
Поскольку решил планер делать неразборый в начале пректа померял. Сейчас убедился -входит.
Окончательный результат.
Фото перед выездом в поле.
И вот мы в поле, последние приготовления и настройки.
Произвел два полета и авария, при посадке зацепил крылом.
Итак, чего имею.
А имею первый неудачный проект.
Недостаточная жесткость крыльев, в полете прогибались, но аппарат управлялся и нормально летел. Недостаточно элеронов - маловаты. Рудера и элеватора хватало.
Думаю снять скотч с крыльев и положить еще один слой обшивки.
Если не поможет, переделаю крылья с дополнительными палками усиления. В тех-же размерах.
К фюзеляжу и моторной группе притензий нет.
Всегда с Вами.
R OLEGSS
NOVOSIBIRSK.
Я был удивлён и ошарашен, но смотрел с удовольствием. Наш Тульский фестиваль, по сравнению с этими полётами, не катит.
Вы уже сами правильно все увидели. Нужно делать нормальный лонжерон и кессон.
1. Т.е. в вашем случае лонжерон - две рейки - полки, между ними бальза слоями поперек. В крайнем случае - пена, у меня на 2.8м держала, но при этом размахе мне думается уместна только бальза.
2. Длина соединительных элементов - 1/10 длины консолей - это минимум, принятый в авиации. т.о. рассчитываем длину соединительных элементов и в корне, и у ушек.
3. Соединительный элемент должен проходить строго внутри лонжерона, и никак иначе. Т.е. пеналы вклеены между реек - полок лонжерона. И перемотаны нитками сверху - для надежности.
Т.о. получаем нормальный жесткий лонжерон. Сечение реек думаю сами подберете. У меня на 3м под 1300гр - 10*3 в корне - все нагрузки держало, в т.ч. морковку. Нет смысла делать лонжерон прочнее соединительного эл-та.
Далее - теперь задаем жесткость на крутку:
В идеале бы - обычный лобик из бальзы, 2-2.5мм.
Если уж совсем не хотите отказываться от пены, то варианты:
- вырезать лобик из пены, приклеить к лонжерону - обернуть бумагой на ПВА
- если оставить как у вас есть - то нужно, чтобы листы пенопласта, стыковались к лонжерону стык в стык, не в нахлест сверху. Этим вы обеспечиваете максимальную жесткость лонжерону - полки разнесены на макс. расстояние. Ну и сверху все это дело тканью на чем-нибудь, что не ведет - на смоле, например. Я так не делал ни разу, но вроде кто-то делал...Думается мне бумага на ПВА помнет всю эту конструкцию. Одна пена, оклееная бумагой - как деревянная по жесткости на крутку.
Фото можно здесь посмотреть.
http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15270/ Планер Супра. Из бальзы. +138
3 авг. 2017 г., 8:54:35 | Сергей Лисов Ярославль
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15270/
Удачи!
Очень понравилась!
Большущее спасибо за дельные советы и варианты.
В наше суровое время озабоченых своим ЭГО индивидуалов, норовящих обосрать все и вся, это стоит многого.
Нашел в интернете нормальный конструктив крыла.
Еще поверх арамидной нитью, вообще сильно.
И вертикальное усиление ближе к концу крыля для облегчения.
Уже порезал реечек...
Вот еще просто и доходчиво. И думаю по теме.
http://stroim-samolet.ru/091.php
Вы же не волнуетесь, когда при отрыве у Боинга консоль начинает отгибаться вверх и гулять вверх-вниз?
Поэтому сама по себе деформация в допустимых пределах нормальна.
Знаете, даже крыло полукопии Трояна у меня гуляет на пилотаже, хотя размах монолитного крыла 1400 мм, а толщина в корне почти 60 мм.! И даже оно немного гуляет.
Если вы хотите сделать более жестким такое крыло, его нужно обтянуть бумагой на клее, тогда оно станет более жестким.
Дополнительные слой пены кроме веса и сопротивления ничего не даст.
Делать стекло просто поверх я бы не стал, тогда лучше уж новый.
Почему проект неудачный? Машина полетела? Да. Летала хорошо - да. Тогда это удачнй проект, требующий развития.
Золотые слова. Только при таком размахе тряпка на эпоксидке выглядит несколько надежнее.
Думаю добавление еще одногт слоя не эффективно. Поможет конечно увеличить жесткость но не так как хотелось бы. Попробуйте вариант усиления стеклонитью.