Давно уже летаю на больших авиамоделях и вот захотелось попробовать что-то компактное, из нового для себя направления.
Выбирал исходя из имеющегося опыта и комплектующих. Отправной точкой были аккумуляторы 3s 2200mAh, которых у меня достаточно много.

Из опыта очень нравится материал EPP, который как говорится "и не трется, и не мнется...". Из этого материала не так и много самолетов, мой выбор пал на Reptile S800 SKY SHADOW 820mm Wingspan FPV EPP Flying Wing Racer KIT . Крыло размахом 820 мм. В отсек как раз помещаются мои аккумуляторы.



Сборка крыла доставила удовольствие. Сперва хотел делать крыло разборным, даже наковырял магнитов из старых компьютерных оптических приводов, но когда подсобрал модель, понял, что смысла в разборной конструкции для себя не вижу. С транспортировкой у меня нет трудностей, поэтому все склеил UHU Por-ом.

Сервы взял проверенные, Emax 08MAII ( EMAX ES08MA II 12g Mini Metal Gear Analog Servo for RC Model ), такие же у меня трудятся уже не первый год на классическом Skywalker-е.



Мотор и регулятор - всем известные Emax RS2205 2300kV ( Eachine V-tail 210 FPV Drone Spare Part Customized Version Emax RS2205 2300KV Brushless Motor 3-4S ) с регулятором Hobbywing X-Rotor 30A ( Hobbywing X-Rotor 30A Micro 2-4S ESC with BLHeli-S Dshot600 (Opto) ). Регулятор скорости на крыло можно ставить и попроще. Размер регулятора не имеет значения, если что, пену легко подрезать.



Фанерку под акб не стал вклеивать, чтобы в отсеке было больше места. Ремешок укоротил, подшив его обычной ниткой с иголкой.



На этом крыле вполне комфортно летать без автопилотов, но мне захотелось попробовать проект INAV. Поэтому на крыло установил полетный контроллер Omnibus F4 Pro V2 ( BF3.1.5 Omnibus F4 V2 Flight Controller STM32 F405 MCU Integrated OSD Built-in 5V BEC Current Meter ). Прошивку загрузил крайнюю на данный момент INAV 1.7.3.



Процесс настройки записал на видео. Если есть опыт настройки моделей на Betaflight и APM/Pixhawk, то вообще трудностей не должно быть.



Кому понадобится мой конфигурационный файл, прикреплю его тут (s800_inav_1_7_3.txt)

Это полный дамп всех моих настроек, можете его использовать в качестве основы.

Запускать крыло, конечно, не привычно, держать снизу не за что, поэтому приходится держать и кидать за одну из консолей. В одиночку это делать не совсем удобно.

Китайцы в инструкции напутали с центром тяжести, они рекомендуют 125 мм от передней кромки, но на самом деле центр тяжести заметно дальше, о чем все пишут на зарубежных и российских форумах. Рассчитать центр тяжести можно в специальном калькуляторе. Первые попытки взлететь с неверной центровкой закончились неудачей, сместил центр тяжести и крыло полетело как по рельсам. Как и на всех своих крыльях, я приподнял элевоны на несколько миллиметров.



Очень понравилось как летает. Сделал автоматическую настройку, особо разницы до и после я не заметил. После посадки пытался сохранить новые пиды в памяти полетного контроллера при помощи комбинации стиков, но что-то не получилось.

Для удобства запуска, решил настроить помощника. С автовзлетом можно крыло бросать как угодно, хоть вверх ногами, оно само выравнивается и набирает высоту.



Камеру и видеопередатчик я установил в штатные места. Камера подвернулась от комбокамеры Eachine TX-01, в которой сломался видеопередатчик. Поэтому теперь камера от TX-01 работает вместе с передатчиком TX801. На видео заметны помехи от мотора, надо будет припаять конденсатор.



Удобные отсеки под электронику с лючками. Каналы под провода и кромку крыла закрыл армированным скотчем.



Камеру GoPro пока только примерил, летал без камеры, вместо нее лежит балласт.


Вес с аккумулятором Turnigy 3s 2200mAh 45C Литий-полимерный аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 40C получился 560 г.

Выводы

Крылышко мне очень понравилось. Стабильно летает, но при сбросе газа быстро теряет скорость и соответственно высоту. На малой скорости очень маневренное. Возможно, на эти особенности поведения я обратил после полетов на больших и тяжелых моделях. На увеличение газа модель реагирует адекватно, не наблюдается клевание или набор высоты, поэтому с выкосом я считаю полный порядок.

Так же мне показалось странным крепление моторамы на клей. Шурупами к очень хрупкой фанерке крепить не получилось. Пришлось вырезать новую из более толстой фанерки, в которой просверлил отверстия для крепления саморезами. Сделано это было для возможности обслуживать мотор.

Полетное время зависит от стиля полета, в среднем оно составляет около 10 минут. При спокойном полете можно и больше.

Материал EPP достаточно крепкий, были и неудачные запуски, пока разбирался с центром тяжести и автоматическим запуском, несколько раз крепко приложил прямо носом в землю, следов от происшествий никаких не осталось. Если бы крыло было из EPO, то давно бы пришлось его клеить.

С INAV у меня трудностей не возникло, возможно, опыт работы с другими полетными контроллерами позволил без ошибок выполнить все необходимые настройки.

Omnibus F4 Pro V2 в целом оставил позитивное впечатление. Наличие на борту OSD, датчика тока делает контроллер на самом деле универсальным все в одном устройстве. На таких крыльях, где места не так и много, подобные решения являются актуальными.

А вот штатная плата распределения питания, идущая в комплекте с самим крылом, показалась странной, с бека 5в пришлось заводить на сервоприводы перемычками из проводов. Это мне не понравилось.

Наклейки не стал клеить, мне так больше нравится, получилось Black Edition.

На данный момент крыло продается серого и черного цвета, отличается платой, а внешне все один в один. Черное крыло тоже было обновлено до V2, о чем свидетельствуют жабры, увеличенные магнитики в крышке. В описании к серому крылу сказано про более прочный EPP, мне кажется, что это маркетинговый шаг, чтобы брали крыло из вторсырья.

Теперь осталось сделать ворота и флаги для трассы, хотя можно обойтись природными объектами, такими как деревья и кусты, главное, чтобы компания была хорошей, одному гонять не так интересно.