Недавно у меня появился мотор от газонокосилки 46 кубов. Решил поэкспериментировать с ним, сделать какой-нибудь самолет. В качестве прототипа решил взять ближний бомбардировщик Су-2 и сделать модель с размахом 2.4 метра.
Для простоты форму фонаря решил взять от модификации, которая не пошла в серию.
Все материалы для меня стандартные: потолочная плитка, линейки, фанера, рейки. Чтобы бензин не разъедал потолочку, ее внутренняя часть была обработана клеем Титан.
Хороших чертежей в интернете не нашлось, поэтому пришлось использовать рисунок. В процессе работы нашлось много неточностей и многие вещи приходилось подгонять на месте.
Сборку фюзеляжа начал с вырезания шпангоутов. Весь каркас сделан из строительной фанеры, которую приходилось долго вымачивать в воде, чтобы выровнять.
Сборку производил на кусок алюминиевой трубы, которую двигал по ходу дела.
Для удобства доступа к внутренностям вся передняя половина фонаря, включая капот, съемная.
Капот делал по такой технологии:
Съемная часть фонаря держится на 3-х шипах и прикручивается одним саморезом в пластиковый дюбель.
Дальше идет стабилизатор и киль. Все сервоприводы стандартные, петли плоские пластиковые. На каждую половинку стабилизатора своя серва. Сервы в частности использую такие:
Сервомашинка HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с, с двумя подшипниками
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/3743/ HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103538/
Крыло неразборное. Для упрощения решил делать его без поперечного V, так чтобы нижняя кромка была ровной. Все неврюры сделаны из фанеры. Центральный лонжерон сделан из деревянной рейки. В качестве усиления использую 2 дюралюминиевые трубы.
В элеронах впервые использовал штырьковые петли.
Стойки шасси самодельные с амортизаторами. Крепятся к нервюре с помощью металлической скобы на саморезы. Сама нервюра в этом месте из двух слоев фанеры. Для усиления этого узла проложил еще 2 вспомогательные рейки, чтобы получилась жесткая коробка. Колеса использую такие:
Легкое колесо из пены. Диаметр 127мм, ширина 38мм, 2шт./упак
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/537667/
Само крыло крепится к фюзеляжу на 4 болта через металлические уголки.
Хвостовое колесо тоже подпружиненное. Управляется отдельной сервой, от которой идут капроновые тяги к колесу. Хвостовое колесо замикшировано с рулем направления, и настраивается независимо от него. Аппаратура управления Futaba 7C.
Центровку искал в программе WinLaengs:
Чтобы попасть в центровку пришлось догрузить нос 240 граммами. Общий вес самолета без топлива получился в районе 8 кг. Снаружи весь самолет обклеен калькой на аквалаке и покрашен акриловыми красками.
Пропеллер деревянный 20х8. В качестве питания использую NiMh батарею 2300 mah 4.8 V для приемника и серв и чуть поменьше на зажигание.
Дождался более менее нормальной погоды и выехал в поле. Вот видео полета:
Взлет прошел нормально, но на первом круге внезапно пропало управление, и самолет вошел в штопор. Что послужило причиной пока не выяснено, в качестве рабочих версий выступают: потеря сигнала, помеха, заклинка сервы либо срыв потока на крыле.
Как ни странно, фюзеляж почти весь целый, пострадали только капот и крыло. Решил в ближайшем будущем восстановить крыло и попробовать еще раз.
Всем спасибо за внимание.
Для простоты форму фонаря решил взять от модификации, которая не пошла в серию.
Все материалы для меня стандартные: потолочная плитка, линейки, фанера, рейки. Чтобы бензин не разъедал потолочку, ее внутренняя часть была обработана клеем Титан.
Хороших чертежей в интернете не нашлось, поэтому пришлось использовать рисунок. В процессе работы нашлось много неточностей и многие вещи приходилось подгонять на месте.
Сборку фюзеляжа начал с вырезания шпангоутов. Весь каркас сделан из строительной фанеры, которую приходилось долго вымачивать в воде, чтобы выровнять.
Сборку производил на кусок алюминиевой трубы, которую двигал по ходу дела.
Для удобства доступа к внутренностям вся передняя половина фонаря, включая капот, съемная.
Капот делал по такой технологии:
Съемная часть фонаря держится на 3-х шипах и прикручивается одним саморезом в пластиковый дюбель.
Дальше идет стабилизатор и киль. Все сервоприводы стандартные, петли плоские пластиковые. На каждую половинку стабилизатора своя серва. Сервы в частности использую такие:
Сервомашинка HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с, с двумя подшипниками
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/3743/ HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103538/
Крыло неразборное. Для упрощения решил делать его без поперечного V, так чтобы нижняя кромка была ровной. Все неврюры сделаны из фанеры. Центральный лонжерон сделан из деревянной рейки. В качестве усиления использую 2 дюралюминиевые трубы.
В элеронах впервые использовал штырьковые петли.
Стойки шасси самодельные с амортизаторами. Крепятся к нервюре с помощью металлической скобы на саморезы. Сама нервюра в этом месте из двух слоев фанеры. Для усиления этого узла проложил еще 2 вспомогательные рейки, чтобы получилась жесткая коробка. Колеса использую такие:
Легкое колесо из пены. Диаметр 127мм, ширина 38мм, 2шт./упак
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/537667/
Само крыло крепится к фюзеляжу на 4 болта через металлические уголки.
Хвостовое колесо тоже подпружиненное. Управляется отдельной сервой, от которой идут капроновые тяги к колесу. Хвостовое колесо замикшировано с рулем направления, и настраивается независимо от него. Аппаратура управления Futaba 7C.
Центровку искал в программе WinLaengs:
Чтобы попасть в центровку пришлось догрузить нос 240 граммами. Общий вес самолета без топлива получился в районе 8 кг. Снаружи весь самолет обклеен калькой на аквалаке и покрашен акриловыми красками.
Пропеллер деревянный 20х8. В качестве питания использую NiMh батарею 2300 mah 4.8 V для приемника и серв и чуть поменьше на зажигание.
Дождался более менее нормальной погоды и выехал в поле. Вот видео полета:
Взлет прошел нормально, но на первом круге внезапно пропало управление, и самолет вошел в штопор. Что послужило причиной пока не выяснено, в качестве рабочих версий выступают: потеря сигнала, помеха, заклинка сервы либо срыв потока на крыле.
Как ни странно, фюзеляж почти весь целый, пострадали только капот и крыло. Решил в ближайшем будущем восстановить крыло и попробовать еще раз.
Всем спасибо за внимание.
Крыло полностью переделано, центроплан теперь вмонтирован в фюзеляж, а консоли съемные.
Летает отлично. Центровка осталась такая же, как и при первом полёте.
Зашёл на Ютюб , увеличил видео , перед завалом видно элероны встали в раскаряку , они и завалили модель .
Не крутка крыла ( она и так есть на такой форме крыла ) , не нагрузка , не центровка в этом не виновата !
На элеронах, кстати, вот такие сервы:
HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103538/
1) Чем запитывали приемник ?
2) На движок ( серво) питание отдельно ?
3 ) Ферритовые кольца не ставили ( серво мощные ) ?
Попробуйте проэксперементировать на земле и замерить мультиметром под нагрузкой работу ( возможно просадка по напряжению ) .
2) Серва на газу просто втыкается в приемник и питается так же как остальные. У меня кстати провод до газовой сервы очень длинный.
3) Ферритовые кольца не использовал. Все сервы стандартные, 5 кг усилие.
В новом крыле наверно поставлю другие сервы. Ну и ферритовое кольцо на газову серву надену. Насчет просадки батарея 2300 mah даже если там токоотдача 5С, то получается около 10 А в пике, думаю этого за глаза хватает всем 7 сервам.
Есть еще вариант поставить БЕК на 10А либо как то развести питание отдельно на сервы отдельно на приемник.
Наверняка сильно просадка напряжения ( проверьте ) .
Лучше Li Po 2s через U BEC 5А ( обычное напряжение 5,1 V ) .
На планер ставил , даже с мини-серво просадка была .
Была игрушка с аккумуляторами NiCd , у них возможно и есть 5С .
Всё-же советую проверить напругу под нагрузкой , особенно при работе газом .
Возможно у вас аккумуляторы не новые , а хоть не большой , но есть у них эффект памяти .