С этого маленького самолетика начинался мой путь в пенопластовую авиацию.
Чертеж принес Виктор и предложил изготовить самолетик. Это было примерно в 2010году.
Вот спустя годы решил сделать еще раз модельку, но уже с объемным фюзеляжем и крыльями.
Маленько подробностей.
Маленько примитивного декора для яркости.
Шасси.
На форуме писал маленько как я делал шасси.
ВИЛКИ-ЛОЖКИ+193
9 ноября 2015 года в 18:58 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/12689/
По оборудованию.
Моего любимого мотора не оказалось под рукой.
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7520/
Поставил маленько побольше-потолще.
БК мотор D2822/14 1450kv
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103495/
Регулятор.
Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102842/
Инженер-вертолетчик Владимир, тоже изготовил себе самолетик.
Уже успел маленько полетать, постукать самолет от землю. Одной из причин падений были шариковые шарниры от вертолетов. На морозе пластик замерз и шарниры плохо вращались.
Быстенько разбил самолетик за 2 недели, поскольку отрабатывал на нем "ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ" пилотаж.
Это я так называю свое вольное бултыхание ввоздухе, отделенно напоминающее пилотажные фигуры.
Поскольку мастерство повышаю прямо пропорционально количеством разбитых моделей. Решил построить серию этого самолетика-одинаковые и стандартные они одинаково летают и вполне подходят для моих тренировок.
Конструктив у него простейший, но я рано обрадовался, продумать процесс изготовления и технологию оказалось непросто.
Раньше незадумывался, делал как делается, но тут конвеер-поток.
Пока малая серия из двух самолетиков.
Начинаю ... с элеронов.
Из двух слоев потолочки, сразу вклеиваю петли.Так они получаются значительно жестче на кручение.
Титан наношу на заготовки крест накрест.
Покончил с этим этапом. Все по пресс.
Следующие-крылья.
На заготовки наклеиваю скотч в районе сгиба, затем протягиваю через кромку стола для создания изгиба. Место приклейки размечаю-для большей точности. Проще будет клеить крыло, оно уже имеет какой-то профиль.
Так-же тщательно размечаю место влейки лонжерона. В корне 40мм-на конце 25 мм от передней кромки. Его толщина 15мм в корне. Сгибаю о кромку стола и медленно нажимая, акуратно складываю заготовку крыла пополам. Наношу клей, выдерживаю минут пять, он густеет-так проще будет соединять.Затем приклеиваю лонжерон и закрываю крыло, сразу вклеиваю петли элерона. Здесь нужно будет держать ручками до полной приклейки, следить за прямотой и перпендикулярностью.
И сразу декорирую, это нужно делать сразу по частям, это гораздо легче, чем возюкать скотчем на собраном самолетике.
Это самая моя любимая процедура.
Перехожу к хвостику.
Усиления обыкновенными линейками, разрезанными на полоски в 4мм.
Фюзеляж.
Вырезаю внутренние накладки усиления, они будут располагаться в районе крепления крыльев. Внизу делаю отступ, для посильнее вклеить дондышко.
По разметке вырезаю установочные отверстия под крылья. Просто прикладываю готовое крыло и обвожу.
Встали крылышки.
Примерил крылышки-извлекаю-буду собирать фюзеляж дальше.
Вклеиваю доннышко (40мм ширина в носу)-сейчас моторама с носовым усилением. Из 20мм утеплителя.
Она будет слегка упираться в крылья. Я делаю два варианта.
Крышечка кабины. Опять через край стола сгибаю примерно по контуру-удобнее будет вклеивать.
Отрезаю кабинку.
На этом этапе декорирую фюзеляж и кабинку. Можно сразу поставить сервы. Говорю-на собранном самолете это труднее сделать.
Кабанчики из прозачного пластка-потер шкуркой для лохматости.
Сервы 900-е положил в крыло. Тяжеловаты-но больше ничего не было. На рудер-элеватор поставил 500-е, снятые с разбитого самолета. Вместе с тягами они не пострадалив авариях.
Между прочим эти машинки у меня живут с 2010 года и не плачут.
Заказал к ним шестернки, но они пока не понадобились-несколько раз ремонтировал. Поворотом большой шестеренки на другую сторону.
HXT900 (POM) Replacement Servo Gear Set
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1024440/ Полный набор шестерней для ремонта сервопривода HXT500
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1024439/ HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/662/ Микросервомашинка HXT500 6,2г. / 0.6кг / 0.08сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/663/
Я понимаю, цифровые.... металл...., круто...НО.
Пластиковые шестеренки при срезании зубьев еще как то могут проворочиваться-и можно попытаться сесть.
Металл клинит наглухо-и вот вам красивенький натюрмортик из щепочек на травке.
Теперь когда все элементы управления вклеены в крылья и фюзеляж, тяги проведены...
Можно собирать фюзеляж и крылья в кучу.Соединяю на линейке. Все намазал клеем и собрал.
Моторама.
Правда её можно было смонтировать на этапе изготовления фюзеляжа...упустил этот момент.
Обычная фруктовая фанера. Сразу размечаю место установки мотора.
Почти готов самолетик.
ШАССИ поставил с прототипа, он не пострадали.
И самое главное...номерок присобачил. Теперь точно, готов.
Второй самолетик. Пустой без оборудования.
Вес корпуса. 83 грамма.
Полетный вес 330 грамм.
Теперь сделаю штук 5-6 самолетиков- на зиму хватит.
Можно с двигателями поиграться, вес попробовать уменьшить.
И много еще чего можно...Набор для творчества.
Еще маленько дополню.
Нашел старый материал по этому самолетику, делал его в варианте плосколета-крестолета. Модернизировал по всякому. Летающая "парта летчика" и "верстак конструктора".
Чего писал про него в 2012 году....
Старый мой самолетик-проверенный в борьбе.Решил я вдруг-что он плохо управляется-рудерами,элеваторами.
Произвел модернизацию-надставил управляющие поверхности-приклеил прямо встык. Держит насмерть-могу заметить прочность клевого шва прочнее потолочки-поэтому можно смело клеить.Вот зачем маленькое крылышко прилепил-не знаю-для красоты наверное.
На хвосте написан вес с разными АКБ. Собран из двойной потолочки 4+4=8мм.
Рудер, элеватор, элероны из одного слоя 4мм.
Сервы пятисотые.
Мотор.
Тяга у него с винтом 9Х5-почти полкило.
Пропеллер.
Hobbyking™ Propeller 9x5 Black (CCW) (5pcs)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1520780/
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7520/
Регулятор Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 12A "Синяя серия"
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100891/
АКБ.
Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9163/
Turnigy 500mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1681991/
Всегда с вами.
OLEGSS.R.
NOVOSIBIRSK.
Вопрос по крылу - профиль плоско выпуклый или двояковыпуклый?
Насколько понял крыло не съемное?
Чертежик плиз...
Эти слова были пропечатаны слегка внизу коментариев....., посмотрите ниже по тексту.
Профиль пилотажный двояковыпуклый, крыло не съемное.
Красенький FLASH-5-потяжелее.
Желтенький- FLASH-6, полегче.
Красота штука злая.АЭРОГРАФ.НАСТРОЙКИ, ТРАФАРЕТЫ.+211
2 декабря 2013 года в 20:59 | OLEGSS R Novosibirsk
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3158/ Красота штука злая.АЭРОГРАФ.+86
24 ноября 2013 года в 19:41 | OLEGSS R Novosibirsk
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3087/
Хотелось бы увидеть фото Вашего самолетика, а еще лучше статью.
БЛЕСТЯЩИЙ СОБЛАЗН+140
12 декабря 2013 года в 17:49 | OLEGSS R Novosibirsk
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3203/
Красота штука злая.+159
16 ноября 2013 года в 17:51 | OLEGSS R Novosibirsk
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2947/