Эта модель, построеная в 1995 году эксплуатировалась с отечественным ДВС - МДС 3,5 см3, переделанным из автомодельного варианта под водяное охдаждение.
В прошлом году решил обновить двигатель,выбор остановил на Marine Race .21 и вот уже второй сезон успешно гоняемся на водоёме с коллегами - Улан-Удэнскими судомоделистами.
В прошлом году решил обновить двигатель,выбор остановил на Marine Race .21 и вот уже второй сезон успешно гоняемся на водоёме с коллегами - Улан-Удэнскими судомоделистами.
Для модернизации модели были приобретены следующие комплектующие :
Прочная силиконовая соединительная трубка для выхлопной трубы, 152х15мм, цвет синий
Товар http://www.parkflyer.ru/product/533394/ Силиконовый соединительный патрубок для выхлопной трубы, 40x15мм, цвет желтый, 2шт./упак.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/533374/
Aquastar Marine Race .21 Glow Engine
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1197828/
Компактный топливный фильтр фирмы Turnigy со сменным фильтрующим элементом
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9481/ SSA-FAI-10 - Speed Storm Aero 10% - Топливо для моделей самолётов с калильными микро ДВС.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/983301/ Силиконовый соединительный патрубок для выхлопной трубы, 152x15мм, цвет желтый
Товар http://www.parkflyer.ru/product/533391/ Гибкий вал 4x300мм (1шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102667/ Turnigy 2 Blade Boat Prop 45 x 27 x 17 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466681/ Топливный бак емкостью 448см3
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7694/ 2х-лопастной гребной винт (2шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/191329/
Силовая установка больших изменений не потребовала, двигатель по габаритам подошел к старой мотораме идеально.Фото силовой установки до и после -
С двигателем МДС
С новым двигателем.
Двигатель жестко крепится на раме, шестерни закрыты от попадания пускового шнурка кожухом, блок-двигатель\редуктор через прокладки из пористой резины крепится на 4 точки-"грибка" на днище корпуса модели. Легкий маховичек успешно справляется со своим предназначением. Пуск двигателя очень мягкий.Никогда стартерами не пользовался, через шнурок лучше чувствуешь двигатель во время пуска.
Общая компановка осталась стандартная, "классическая" для данного типа моделей.
Выхлопная труба используется старая, с которой ещё комплектовался двигатель МДС. Добавил еще один контур охлаждения. Навил сразу за соединительным силиконовым патрубком 8 витков алюминиевой трубки ,диаметром 4 мм.Охлаждение получилось эффективным - патрубок не подгорает после 20 минутной гонки.
Для более надежного термоконтакта, "змеевик" посажен на пасту теплопроводную КПТ-8 , приобретенную в ближайшем магазине радиодеталей.
Труба висит на двух точках - силиконовый патрубок и мягкий подрезиненный подвес в среднем сечении трубы.
Зазор между патрубком выхлопа двигателя и трубой - не более 1 мм.
Давление в бак идет от трубки диаметром 2 мм, вклееной на жаропрочную смолу КПТ 150 в максимальном сечении глушителя.
Бака емкостью 450 мл хватает на 26 минут непрерывной работы двигателя.
Дейдвуд , гибкий вал и рулевой гельмпорт на моих моделях идентичны и унифицированы - подробно описаны в статье от 8 мая -
Скоростная модель с электродвигателем для групповых гонок из комплектующих, предлагаемых на "ПАРКФЛАЕР.+129
8 мая 2015 года в 20:18 | Александр Полтавцев Улан-Удэ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11509/ Корпус модели изготовлен по "сэндвичевой" технологии , форма транцевого шпангоута на фото -
(здесь вариант корпуса с внешними продольными реданами)
Радиоуправление осуществляется по трем каналам. Старенький HITEC "LASER 6" успешно справляется со своей задачей.
Аппаратурный отсек -
Верхняя на фото серво - на тягу к дроссельной заслонке.Центральная - руль.Нижняя - тяга на выносную иглу для корректировки по топливу во время гонки.
Питание борта осуществляется 4 никель-кадмиевыми аккумуляторами,собранными в герметичный блок.
Запуск двигателя при 50% открытом окне по воздуху. После пуска - окно открываем на полную и вперед ! При необходимости регулировать скорость в процессе гонки , двигатель хорошо откликается на работу заслонки.
Здесь показана выносная игла для регулировки режима работы двигателя в процессе гонки.
Забор воды охлаждения - стандартный - от гребного винта (сразу за винтом) и установлена дренажная трубка для отвода воды, неизбежно попадающей в агрегатный отсек, поскольку крышка этого отсека не предусмотрена (на фото - косой срез сбоку от гребного винта).Во время движения происходит эффективный отвод забортной воды.Трубка прямая, без "фанового" колена.
В этом году сезон открыли 1 мая. Фото и видео с воды -
Видео с тренировки 14 мая
Видео с тренировки 24 мая -
Уважаемые судомоделисты и все , кто ознакомился с этой статьей!
Буду искренне рад, если кого-то заинтересовал этой моделью и пробудил интерес к судомоделизму и судомодельному спорту.
С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.
Ваш А.Полтавцев.
Прочная силиконовая соединительная трубка для выхлопной трубы, 152х15мм, цвет синий
Товар http://www.parkflyer.ru/product/533394/ Силиконовый соединительный патрубок для выхлопной трубы, 40x15мм, цвет желтый, 2шт./упак.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/533374/
Aquastar Marine Race .21 Glow Engine
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1197828/
Компактный топливный фильтр фирмы Turnigy со сменным фильтрующим элементом
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9481/ SSA-FAI-10 - Speed Storm Aero 10% - Топливо для моделей самолётов с калильными микро ДВС.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/983301/ Силиконовый соединительный патрубок для выхлопной трубы, 152x15мм, цвет желтый
Товар http://www.parkflyer.ru/product/533391/ Гибкий вал 4x300мм (1шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102667/ Turnigy 2 Blade Boat Prop 45 x 27 x 17 (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1466681/ Топливный бак емкостью 448см3
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7694/ 2х-лопастной гребной винт (2шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/191329/
Силовая установка больших изменений не потребовала, двигатель по габаритам подошел к старой мотораме идеально.Фото силовой установки до и после -
С двигателем МДС
С новым двигателем.
Двигатель жестко крепится на раме, шестерни закрыты от попадания пускового шнурка кожухом, блок-двигатель\редуктор через прокладки из пористой резины крепится на 4 точки-"грибка" на днище корпуса модели. Легкий маховичек успешно справляется со своим предназначением. Пуск двигателя очень мягкий.Никогда стартерами не пользовался, через шнурок лучше чувствуешь двигатель во время пуска.
Общая компановка осталась стандартная, "классическая" для данного типа моделей.
Выхлопная труба используется старая, с которой ещё комплектовался двигатель МДС. Добавил еще один контур охлаждения. Навил сразу за соединительным силиконовым патрубком 8 витков алюминиевой трубки ,диаметром 4 мм.Охлаждение получилось эффективным - патрубок не подгорает после 20 минутной гонки.
Для более надежного термоконтакта, "змеевик" посажен на пасту теплопроводную КПТ-8 , приобретенную в ближайшем магазине радиодеталей.
Труба висит на двух точках - силиконовый патрубок и мягкий подрезиненный подвес в среднем сечении трубы.
Зазор между патрубком выхлопа двигателя и трубой - не более 1 мм.
Давление в бак идет от трубки диаметром 2 мм, вклееной на жаропрочную смолу КПТ 150 в максимальном сечении глушителя.
Бака емкостью 450 мл хватает на 26 минут непрерывной работы двигателя.
Дейдвуд , гибкий вал и рулевой гельмпорт на моих моделях идентичны и унифицированы - подробно описаны в статье от 8 мая -
Скоростная модель с электродвигателем для групповых гонок из комплектующих, предлагаемых на "ПАРКФЛАЕР.+129
8 мая 2015 года в 20:18 | Александр Полтавцев Улан-Удэ
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11509/ Корпус модели изготовлен по "сэндвичевой" технологии , форма транцевого шпангоута на фото -
(здесь вариант корпуса с внешними продольными реданами)
Радиоуправление осуществляется по трем каналам. Старенький HITEC "LASER 6" успешно справляется со своей задачей.
Аппаратурный отсек -
Верхняя на фото серво - на тягу к дроссельной заслонке.Центральная - руль.Нижняя - тяга на выносную иглу для корректировки по топливу во время гонки.
Питание борта осуществляется 4 никель-кадмиевыми аккумуляторами,собранными в герметичный блок.
Запуск двигателя при 50% открытом окне по воздуху. После пуска - окно открываем на полную и вперед ! При необходимости регулировать скорость в процессе гонки , двигатель хорошо откликается на работу заслонки.
Здесь показана выносная игла для регулировки режима работы двигателя в процессе гонки.
Забор воды охлаждения - стандартный - от гребного винта (сразу за винтом) и установлена дренажная трубка для отвода воды, неизбежно попадающей в агрегатный отсек, поскольку крышка этого отсека не предусмотрена (на фото - косой срез сбоку от гребного винта).Во время движения происходит эффективный отвод забортной воды.Трубка прямая, без "фанового" колена.
В этом году сезон открыли 1 мая. Фото и видео с воды -
Видео с тренировки 14 мая
Видео с тренировки 24 мая -
Уважаемые судомоделисты и все , кто ознакомился с этой статьей!
Буду искренне рад, если кого-то заинтересовал этой моделью и пробудил интерес к судомоделизму и судомодельному спорту.
С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.
Ваш А.Полтавцев.
Меня заинтересовала Ваша модель, имеются ли у Вас чертежи или эскизы от которых можно оттолкнуться?
К сожалению чертежи не сохранились.(когда клуб, где работал и была моделка, закрывали, отдал все в судомодельный кружок на городской СЮТ,но и там вскоре всё похоронили). Обводы корпуса вычерчивал сам,главные размерения определял для себя тоже из своего опыта постройки моделей данного типа.
Конечно, начинать надо с корпуса и общей компоновки модели.
Если заинтересовала модель и есть желание построить что-то подобное при наличии опыта работы в этой области , помогу советом и подскажу, где посмотреть и почитать.
А вообще, "не так страшен черт, как его малюют" - это про судомоделизм. Начертить теоретический чертеж корпуса модели - увлекательнейшее и полезное занятие для тренировки мозгов и развития пространственного мышления. Если дружите с черчением с помощью циркуля и линейки , то тоже проконсультирую.
С уважением.
Прекрасно, что опыт у Вас уже есть.
Приступим.
Размерения корпуса моей модели L - 800 мм , В - 320 мм.
На листе ватмана расчерчиваем систему координат на 3 проекции.
Вид сбоку, вид сверху и пол проекции шпангоутов (тут думаю понятно, они симметричны относительно диаметральной плоскости).
Отмечаем выбранные главные размерения пока между собой не связанные - длина, ширина, высота корпуса.
Вот половина транцевого шпангоута(обвел свою модель). На теоретическом чертеже реданы можно не чертить, дабы не перенасыщать чертеж лишними линиями.
Следующий этап - делим проекцию сбоку и сверху на равные шпации - расстояния между шпангоутами. В носу делаем на пол шпации первый шпангоут. С этого этапа последовательно все точки и линии связываем по координатам. Ширину - с шириной в шпангоутах, линию палубы с шириной в шпангоутах, линии вида сбоку с высотами в шпангоутах. Всё взаимно проверяется с помощью циркуля-измерителя.
Последний обвод, который можно выбрать относительно произвольно, это мидель шпангоут (3), т е центральный, или чуть смещенный к носу модели, там, где предположительно будет располагаться блок мотор\редуктор. С этого моментв ВСЕ линии теоретического чертежа привязаны друг к другу и постоянно их координаты проверяются на всех трех проекциях.
Теперь имея контрольные точки каждого сечения, вычерчиваем проекцию поперечных разрезов - шпангоуты. Перенося координаты крайних оконечностей шпангоутов по проекциям постоянно проверяемся. Закончив один шпангоут, переходим к следующему.Получается такая картинка. Все линии должны быть плавными, без провалов и выпуклостей относительно предыдущих.
На этом этапе инструмент - циркуль-измеритель, ТМ карандаш,набор лекал (раньше в любом канцелярском магазине были, сейчас не знаю), резинка-ластик и сосновая строганая реечка 3х5 мм длиной 900 мм для вычерчивания продольных линий ну и дополнительный комплект рук , чтобы помогали прижимать реечку и чертить искривления.
Последний этап - проверочная плоскость, называется "рыбина" - параллельно осевой или наклонно из нулевой центральной точки берется проекция и на неё переносятся контрольные точки, попадающие на неё. Плавная красивая рыбина показывает , что корпус спроектирован верно. Провалы и выпуклости убираются соответственно внося изменения в очертания "бракованного" шпангоута.
Вот так вкратце выглядит процесс проектирования корпуса любого судна, корабля или лодки от прогулочной шлюпки до авианосца.Придумал не я, метода древняя, я только популяризировал здесь её для Вас.
Итог - изначально произвольно выбираются исходя из выбранных размерений - вид сбоку (диаметральная плоскость) , вид сверху (палуба) , транцевый (кормовой) шпангоут.Относительно произвольно - мидель (центральный) шпангоут. Дальше всё зависит от Вашего желания , терпения и пространственного воображения.
Успехов и удачи.
Ваши вопросы.
С уважением.
Думаю эта метода поможет многим, кто хотел бы построить модель, но не знал с чего начать. Еще раз большое спасибо.
Какие будут вопросы, спрашивайте.После теоретического чертежа пойдет технология изготовления корпуса и метода по компоновке узлов модели, вопросы надежности и стабильности работы узлов в оптимальных режимах.
Там есть критерии в геометрии плеч - длина корпуса\дейдвуд\руль\центр тяжести\остойчивость\удержание на курсе.
Спрашивайте! Всегда буду рад помочь.
С уважением.
Есть сдвиги и успехи?
С уважением.
А с воздушным винтом лодки не пробовали строить?+
Строили у меня ребята в кружке и довольно массово и долгое время.
Даже на соревнования в Калачинск на Чемпионат РСФСР возили модель в классе Ф3-V.(ДВС,фигурный курс-модель на носке разворачивалась сразу за воротами,вертлявая).
Там простор для эксперимента и выдумки.С шумами только бороться сложно было, т.к. с глушителем Ц.Т. высоко подскакивал и воздушный винт шумы добавляет. Но в 80 дБ управлялись.
На Первенстве Бурятии у школьников вводили класс групповых гонок с моделями-аэроглиссер,с двигателем КМД 2,5 см3.
На этой ниве ко мне в кружок массово мальчишки из авиамодельного переходили.Аргумент был железный (там чуть что, сразу в землю,дрова).А здесь, в берег мяконько воткнется, моторчик подрегулировал, и опять вперед.
Я сейчас с удовольствием слежу и читаю, когда моделисты публикуют статьи про электро-аэроглиссеры.Жаль, тогда такой техники не было.
С уважением.
Это на пол-газика, иначе взлетает.
Сейчас даю процентов 75, дельфинирование поборол. Буду до максимума допиливать.
Курс хорошо держит и в циркуляции проскальзывание минимальное.
Чтобы не взлетал, спойлер регулируемый придумайте или угол наклона двигателя относительно зеркала воды меняйте.
Придавите корпус к воде, можно с ЦТ поварьировать, боковые кили хорошо в повороте помогают держать курс.А руль у Вас и в воздухе и в воде? На одной оси?
Ну а водоём Ваш живописный какой!Правда показалось заболочен чуть и у берега растительность.Гребной винт все водоросли соберет?
Удачи Вам ! На полной мощности представляю - зрелище будет!
С уважением.
А вот ближе к корме, по бортам - вклейте из бальзы плотной или даже липы пару бобышек, и к ним на саморез боковой киль-нож из стеклотекстолита 1 мм, можно чуть профиль дать.Посмотрите, что в повороте изменится.Не понравится, всегда можно снять. Совмещенный руль тоже не плохие результаты дает.
Вот у Вас на хорошую, с обсуждениями статью и материала уже полно.
С уважением.
1. как осуществляется слив воды попавшей в корпус ?
2. подозрительно низкий расход топлива Бака емкостью 450 мл хватает на 26 минут непрерывной работы двигателя.
1.Вода уходит из корпуса сама, во время движения модели + подсасывает убегающим потоком под днищем.
По самому обрезу днища уложена трубка с плавным выходом под поток. Одно время как-то делал на моделях петлю-"поросячий хвостик", но потом как-то отказался.Да, если остановится на дистанции - модель, по ватерлинию наберет воды, но зато дополнительный стимул - не стоять.Ну а в том случае - 2 сек. перевернул, потряс и нет воды.
2.Я тоже был приятно удивлен, но тут на сцену выходит фактор низкого веса модели. Уложился в 2,2 кГ .Корпус длина 800 мм - сэндвич, клеился в мешке, смолы-минимум, редуктор-металл\капролон,остальное Ал. , всё до упора облегчено, тяжеленный бак заменил на капроновый, в процессе топливо расходует, вес ещё уменьшается, вот моторчику и легко . Видно от этого и расход такой.Ну и моторчик может экономичный - камера на одной прокладке 0,1 мм, игла закручена почти до упора, правда в процессе открываю , но не критично.
Ну вобщем как-то так.
С уважением.
Не применял такие системы ни разу.
У тебя вроде модель с крышкой плотной.Даже туда просачивается?
может у кто строит "фср" пишите статьи!
Я помню своё первое знакомство с этим классом моделей.
В далеком 1971 году в Ростов-на-Дону на Кубок 9 мая, собралсь сильнейшие спортсмены СССР - Дьячихин, Пачкория,многие другие, а В.Субботин из Владивостока - АСС в кордовых моделях, привез скоростную р\управляемую 10 см3 модель.Впечатление произвело на меня огромное и уже на следующий день я строил скоростную под моторчик МК-16. С отечественной дискретной аппаратурой ПИЛОТ, наборным корпусом, питанием борта от плоских батареек КБС - получилась тяжеленная модель, но она........ПОЕХАЛА!
Вот и до сих пор строю и других стараюсь привлечь.
Но есть еще одно наблюдение. Действующий спортсмен не выложит своих секретов, тут костность мышления,конкуренция, да они на этот сайт и не заходят.
А я за открытость - можно много видеть, читать , знать, а повторить и улучшить не всякий сможет, тут много сложностей и заморочек.
С уважением.
Если есть свежее видео, разместите.Надо судомоделистов расшевелить.
С уважением.
Привыкайте, батенька, лето такое короткое, а звуки моторчиков, они ласкают.Вон авиамоделисты на электросамолеты даже симулятор звука ДВС ставят для услады уха.
С уважением.